Благодаря развитию современных технологий в области медицины, разработке множества методик по борьбе с бесплодием среди наших и заграничных специалистов, все больше людей в нашем мире сталкиваются с таким процессом как суррогатное материнство. И сталкиваются непосредственно не только в битве информационной или политической, но и сами иногда оказываются в центре событий, став непосредственным участником одной из сторон данной репродуктивной программы.
Отношение православной церкви к суррогатному материнству
Исходя из этого, можно сказать, что тема суррогатного материнства и православие – одна из нашумевших тем среди нашего общества. Испокон веков православными церквями были установлены определенные границы норм и морали, которые одобряются или же наоборот жестко критикуются и не приветствуются в социуме. Далее мы рассмотрим одни из наиболее ярких примеров и нюансов суррогатного материнства, а именно позиция православной церкви по отношению к данному методу по борьбе с бесплодием.
Отсюда можно сделать вывод, что служители церкви не зря уделяют свое внимание, программе суррогатного материнства, указывая об «использовании в мире богатыми – бедных». И сурматеринство яркий тому пример.
Суррогатное материнство с точки зрения православия
Второй ключевой момент, касательно коммерческой стороны суррогатного материнства можно отнести к факту, так называемой «покупки ребенка» опять же, состоятельными или просто влиятельными людьми. Дело в том, что иногда для бурного осуждения или обсуждения обществом, благодаря тайным источникам на поверхность всплывают некоторые ситуации, связанные с суррогатным материнством, которые выставляют, казалось бы, безобидную, выручающую многих семей процедуру – в не лучшем свете. Определенный процент людей, состоящих в высших кругах общества, не имея четких медицинских показаний к использованию вспомогательных репродуктивных технологий, просто в целях «сохранения молодости и красоты» прибегают к услугам суррогатных матерей. Молодые девушки и женщины, с нормально функционирующей репродуктивной системой, переживают за некоторые последствия после беременности – испорченная талия, нервная система и т.д. В мире деловых женщин вопрос может стоять несколько иначе – такие представительницы прекрасного пола просто не хотят «выбиваться из графика» и терять ценной время на беременность, а в силу обстоятельств необходимость завести ребенка с каждым годом только возрастает.
Именно эта «темная сторона» суррогатного материнства и оскверняет основную задачу данной программы. Представители православной церкви категорически не приемлют подобного рода манипуляции с людьми, якобы во благо себя, но в действительности – просто покупая ни в чем не виновного, и заранее обреченного новорожденного ребенка. В дальнейшем к таким детям будет относиться множество церковных и духовных запретов, что однозначно помешает расти ему полноценно. Особенно в случае, когда ребенок, находясь в сознательном возрасте, захочет обратиться в православие, и вынужден будет столкнуться с массами запретов.
Суррогатное материнство отношение православной церкви
Давайте взглянем на сложившуюся ситуацию на сегодня – глазами многих православных деятелей и настоятелей. Ведь если в нашем мире такой процент успешных, состоятельных семей, которые могут позволять себе различные блага, почему бы не использовать эти ресурсы для достижения идентичной цели, однако в несколько другом направлении? Существует масса вариантов и предписаний в православных церквях, и благодаря их помощи любая супружеская пара может обрести желанного ребенка, но тем самым не подвергая его такому значительному риску как при суррогатном материнстве.
Если супругам был выставлен диагноз – бесплодие, батюшки рекомендуют обратиться к Богу, и на протяжении длительного времени посещать церковь и службы, соблюдать определенные правила, каяться в своих греховных свершениях и т.д. На все воля Божья, и если будет тому решение, а молитвы услышаны, то в скором времени супругам удастся благополучно зачать малыша. Если же все-таки попытки забеременеть остаются безрезультатными , не стоит отчаиваться. Необходимо продолжать верить в лучшее и молиться, и тогда Бог пошлет семье в любом случае благодатную весть или поворотный момент в их судьбе.
Не стоит забывать так же, о том, какое огромное количество детей в нашем мире живут без родителей, в прямом смысле слова – воспитанники детских домов и интернатов. Прежде чем, прибегнуть такому способу получить ребеночка, как суррогатное материнство, стоит попытаться обратить свою любовь и ласку, уже живому и возможно ожидающему Вас ребенку.
Одобряет ли церковь суррогатное материнство
Возвращаясь к теме суррогатного материнства, есть еще один не маловажный момент, можно сказать основная причина, противоречащая всем законам природы – процесс экстракорпорального оплодотворения и вспомогательные процедуры, такие как криозаморозка. Для некоторых эти слова впервые услышаны, и на первый взгляд обозначающие сложные, не всем понятные манипуляции. Однако суть экстракорпорального (ЭКО) оплодотворения заключается в самом оплодотворении яйцеклетки матери, сперматозоидами отца – то есть генетическими родителями, однако не естественным путем, а в условиях клинических лабораторий или специализированных центров, предоставляющих подобного рода услуги.
В дальнейшем, если оплодотворение прошло благополучно, за развивающимся эмбрионом наблюдают специалисты, приблизительно на протяжении нескольких недель, дабы удостоверится в отсутствии каких-либо патологий со стороны развития эмбриона и т.д.
Если супружеская пара, которая столкнулась с проблемным зачатием, и обратилась за помощью к специалистам в области экстракорпорального оплодотворения, то зачастую, при благополучном оплодотворении яйцеклеток, представители таких учреждений предлагают супругам сохранить готовые эмбрионы для дальнейшего использования через несколько лет. Такая процедура называется – криозамораживание, и широко используется во многих странах нашего мира. Процедура конечно платная, и помимо однократной выплаты, супругам приходиться выплачивать некоторый процент от суммы, для сохранения генетического материала в клинике, столько времени, сколько им необходимо.
Отдельная тема, касательно суррогатных матерей или добровольных женщин, которые делятся своими яйцеклетками и называются – донорами. Безусловно, если бы не эти люди, то проблема бесплодия значительно меньше была бы решена, чем на сегодняшний день. Однако, как считает православная церковь, эти женщины, исполняя чужую волю, вмешивая в законы Божьи, обрекают себя тем самым на грех, а не на доброе деяние. Даже в случае доноров яйцеклеток, казалось бы, женщина напрямую не контактирует и не взаимодействует с супружеской парой. Но православная церковь даже не рассматривает, какие либо исключения из правил.
Если учесть во внимание мнение православных настоятелей, можно сделать вывод, что на их счет криозамораживание готовых эмбрионов – это замораживание живых душ, что зародив новое существо нельзя поступать, таким образом, не говоря об использовании вспомогательных методов репродуктивных технологий.
Как церковь относится к суррогатному материнству
Таинство крещения в православии ценится с давних времен. И почти все население нашей страны преданно этому обряду. Однако что же связывает крещение новорожденных и суррогатное материнство? На сегодняшний день очень много суждений и споров существует у православных служителей на этот счет.
Многие православные церкви помимо того что не приветствуют само явление суррогатного материнства, но и выдвигают массу ограничений и запретов для самого ребенка рожденного в таком затруднительном положении. Начиная с крещения, ребенок оказывается не допустим, к таинству этой процессии, так как служителями церкви отрицается факт его естественного, обдуманного, запланированного появления на этот свет. Греховное деяние не только переносится на родителей такого ребенка, но и на выбранных крестных отца и матери рожденного от суррогатной матери ребенка. Такие люди больше не будут приветствоваться в церкви, или будут ограждены от возможности исповедаться в дальнейшем.
Только спустя долгие годы, когда ребенок вырастет и станет сознательным человеком, путем долгих молитв и покаяний в православной церкви может все-таки самостоятельно пройти обряд крещения и после этого обратиться в веру Богу. В таких ситуациях воля ребенка будет только приветствоваться служителями церкви.